Астральные существа, порожденные нашими страстями и дурными чувствами, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее; так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку.

Лярвы, ввиду пластичности астрала, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками".

Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое чисто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею.

Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним нужные образы.

Лярва - это энергоинформационная структура, образующая из негативной мысли человека, материализовавшись на астральном плане.
В дальнейшем эта лярва усиливает эту негативную мысль, тем самым, забирая у хозяина энергию для своего существования и развития, короче говоря, она паразитирует. Так как лярва - это негатив, то в некоторых случаях она приводит своего хозяина даже к смерти. Классический пример - это мысль о самоубийстве. Так же лярва может собирать группу людей под свое воздействие.

Обычно под лярвой имеется в виду мыслеформа, имеющая ограниченный запас энергии, запрограммированная на некоторое действие. В определении лярвы можно добавить, что первоначально была не обязательно мысль. Это может быть ощущение, которое уже относится больше к астральному плану, в отличие от мысли относящейся больше к ментальному. А более точнее будет, если отметить тот факт, что к мыслям приводят определенные ощущения. Вот, например, когда у человека плохо складывается его жизнь, возникает сначала определенное состояние духа, из которого в дальнейшем выходят именно суицидные мысли.

И вот теперь, когда мы определили, что лярва образуется из первоначально ощущения, то мы можем отметить, что она не обязательно усиливает мысль, лярва усиливает ощущение, которое приводит к этой мысли.

Теперь надо узнать, как человек в теории избавляется от лярв. Логически можно вывести, что естественно, когда избавился силой воли от мыслей и ощущений, которые создает лярва, этим самым, убрав источники питания. Или же просто уничтожив астральную структуру лярвы определенным направленным воздействием. Последнее больше подходит для уже практикующих.
В первом случае просто избавляемся силой воли от мыслей и чувств. Во втором визуализацией уничтожаем ее.

Существование лярвы напрямую зависит от донора, состояния его физического тела, а также тонких тел. Поэтому лярва, как правило, заинтересована в жизни донора. Тем не менее, лярва часто ( если не всегда) становится причиной угасания и гибели человека, так как она растет с течением времени, внедряясь все глубже в тонкие тела человека и в физическое тело. По мере роста лярвы увеличивается ее потребность в энергии, в результате чего носитель оказывается истощен.

Иногда лярва покидает его до смерти, но большинство лярв стремятся получить всю возможную энергию. Разумеется, речь идет в данном случае лишь о движении энергий: персонификация лярв, конечно, возможна и, более того, она широко распространена, однако же природа их, скорее, энергетическая и только. В то же время далеко не всякая лярва способна осуществить реальный отъем энергии у человека, так как определенный защитный барьер есть у любого человека, если он не ослаблен чем-либо. К примеру, другими лярвами. Лярвы могут конфликтовать между собой, и в случае их полной несовместимости одна из них погибает.

Впрочем, это случается реже, чем "мирное" сосуществование целого выводка лярв на одном человеке.
Критическим случаем я бы назвала полное "выхолащивание" индивидуальности человека и замещение его лярвой. Это те случаи, когда лярва занимает все биополе человека и располагает всей его энергетикой в полной мере. Все другие лярвы в таких случая вынуждаются к симбиозу, полностью подчиненному одной цели: получить возможно больше энергии для "человека", т.e. для лярвы. При таком стечении обстоятельств человек, то есть его физическое тело, представляет собой не более и не менее чем оболочку лярвы, ее физическое воплощение.

Лярва не болезнь в обычном понимании этого слова, тем не менее необходимость получать все больше энергии неизбежно влияет на окружающих донора. Поэтому группы людей, подверженных одному пороку ( то есть доноры одной лярвы) отнюдь не редкость, а, пожалуй, даже наоборот.

Иногда под лярвами понимают "внутренние желания человека", " привычки". Также упоминается тот факт, что часть лярв порождается желаниями человека. Это неоднозначное утверждение. Скорее желания человека, порой совершенно нелогичные с точки зрения окружающих, прямой продукт существования лярвы. В то же время лярвы легко может быть создана самим донором --в том случае, если взаимодействие с подобной энергоформой принесет ему какие-либо блага ( или нечто, что данный человек под благом понимает).

Так лярва, проявляющаяся в физическом мире анорексией - вне всякого сомнения, детище самого носителя, вернее, носительницы. Однако для успешного существования большинства наиболее опасных лярв необходимы дополнительные условия : в случае анорексии---социальный заказ на определенный фенотип женщины, считающийся "успешным".
Лярву вернее всего представлять шариком энергии, сгустком.

Видящие могут опознать ее по темному ( или необычного, неестественного цвета) пятну в ауре. Сенситивы, которые предпочитают описывать явления через, скажем, символы тактильных ощущений, говорят о пробоях, воронках в ауре, или же, наоборот, вязких, тягучих областях. Лярва может казаться "налипшей" на биополе, тогда она по мере собственного роста покрывает его подобно плесени или мутной пленке. Но наиболее опасные лярвы внедряются довольно глубоко и в самых сложных случаях могут перекрывать энергопотоки человека или даже блокировать какие-либо чакры ( обычно Муладхару или Свадхистану---то есть накопление энергии становится заведомо невозможным, так как лярва подсоединяется непосредственно к чакрам, настроенным на получение и сохранения энергии).
Известно мнение, что " энергосгусток существует до тех пор, пока желание человека/порожденное им, лярвой/ не удовлетворено."

Это одновременно и истина, и не совсем. Острая необходимость совершить что-либо ( или не совершать чего-либо для сохранения энергии ), конечно, на время утихнет. Во время этой паузы лярва должна поглотить полученную энергию и, если можно так выразиться, "увеличиться в размерах". Но именно это и повлечет за собой возникновение новой волны той же самой потребности у самого человека.

Лярва, поселившаяся в ауре человека может продуцировать аналогичные лярвы и "заражать" ими других людей. Тем не менее, по сути, это одна и та же лярва. Подобные лярвы связаны между собой и питают друг друга. Фактически, лярвы--продукт энергетической жизнедеятельности людей, независимо от того, имеют ли о ней четкое представление или нет.

Иногда вводится особый термин "энергоинформационные паразиты". Все же поставить знак равенства между ними и лярвами как таковыми нельзя. Дело в том, что ЭИП существует отдельно от конкретных людей, то есть не привязан к одному тонкому телу донора. ЭИП связан множеством каналов со многими донорами. Сила ЭИП определяется количеством доноров, которое исчисляется сотнями и тясячами отдельных людей. Часто лярвой называют канал, который удерживает человека в зависимости какого-либо ЭИП.
Можно встретить и такое понятие как "положительная лярва". То есть это некая сущность, которая питается энергией донора, но не приносит донору видимого ущерба.

Так как возможности исследования тонких тел человека ограниченны, то критерием полезности лярвы видят состояние физического тела человека. Реально ли в таком случае говорить о "полезности" в полном смысле этого слова? Та же лярва аскезы не может полагаться однозначно полезной, так как в медицине в ряде случае определяется как невроз навязчивых состояний. Более того, физическое тело не всегда получает некую декларируемую пользу, а наоборот оказывается втянутым в энерговзаимодействия, которые истощают его еще сильнее. Споры о диетах --самый живой пример неоднозначности лярв.

Случается ли "мирное" сосуществование человека с лярвой? Скажем так, любое со-существование есть состояние баланса между интересами сторон. То есть ситуация, являющаяся одинаково выгодной и для лярвы, и для человека. Когда целью человека является не энергия, а нечто другое ( успех, состояние опьянения, накопление, ЧСВ), то его интересы и потребности лярвы не пересекаются.

Человек тратит энергию на нечто, представляющееся ему важным, а лярва получает эту энергию и предоставляет человеку нечто, что он воспринимает как результат собственных усилий. Однако, по мере достижения цели ( или приближения к ней), затраты на лярву становятся все большими, и человек уже сам начинает нуждаться в энергии, что "привыкла" получать лярва. Хрупкое равновесие, наблюдавшееся вначале, рушится, так как предмет стремлений оказался яблоком раздора. Увы, если человек не представляет себе полной картины ситуации, то победа почти всегда останется за лярвой. В представлении человека он ведет борьбу с самим собой. На это у него (нее) уходят дополнительные собственные энергетические ресурсы. Лярва же может черпать энергию и из окружающих, и ее запасы практически неистощимы.

Когда же человек сдается и прекращает борьбу, то все, что он смог "отвоевать" у лярвы мгновенно оказывается в ее распоряжении и стимулирует ее дальнейший рост и, следовательно, рост ее потребностей.