Основные понятия рунической магии
Ключ к пониманию принципов рунической магии.
Как избежать ошибок и неприятностей
Как именно использовать руны как магическую систему?
По мере того как будет расти ваше мастерство обращения с оракулом, рано или поздно возникнет этот важный вопрос. И здесь все обстоит гораздо сложнее, чем с проведением диагностики, хотя и она является процессом не из легких.
Работа с энергетикой рунических символов требует не слепого поклонения, а изучения и совершенствования своих техник. А сама по себе руника как таковая представляет общую совокупность набора практик, поэтому моментально овладеть ей не получится.
Однако позволю себе напомнить, владение рунами как мантической системой просто необходимо для того, чтобы двигаться и дальше по этому пути. В данной книге мы коснемся лишь основных понятий, присущих рунической магии. Поскольку, не зная их, человек не сможет уберечь себя от ошибок и, как следствие, от неприятностей в будущем.
Что такое магия?
Само определение магии в большинстве случаев звучит так: «Изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов». Это подразумевает, что человек берет контроль над ситуацией, используя известные ему техники, не относящиеся ни к науке, ни к медицине, ни к другим естественным наукам. Руническая магия не должна рассматриваться как отдельный случай, поскольку здесь все происходит точно так же.
Как и в любой другой магии, сам человек, а также силы, с которыми он входит во взаимодействие, провоцируют и направляют различные процессы по заранее намеченной траектории. В этом случае все то, что достается магу, является плодом его собственных усилий.
Опять же, в традиционном понимании «белая» магия практикуется исключительно для благих целей, в то время как «черная» используется для достижения злых намерений, алчных и корыстных. Если исходить из данной трактовки, то приверженцы «белой» магии все до единого представляют из себя законченных альтруистов и чуть ли не святых людей, в то время как «черные» маги используют доступные им знания и техники для того, чтобы сделать свою жизнь лучше.
Приворот или наказание обидчика, практикуемые «белыми» магами за определенную плату, вряд ли можно называть благими поступками, поскольку последствия ритуала несут в себе либо подавление воли, либо насилие и болезни. Результат ритуала, направленный на быстрое получение материальных ценностей, к примеру, когда человек находит на улице кошелек, также не является благим действием, поскольку кто-то его обронил и лишился денег (опять же в результате того самого ритуала). Примеров можно привести довольно много…
Если отбросить всевозможные ярлыки и взглянуть правде в глаза, миф о «черной» и «белой» магии рассыпается как карточный домик и становится ясным тот факт, что магия (как совокупность знаний и практик) является лишь инструментом в руках самого человека, но никак не «черной», не «белой», не «розовой» и не «зеленой».
Довольно часто идут споры и о методах «разноцветной» магии. Так, один человек может находить свое вдохновение среди зеленых деревьев и ручьев, а другой в большинстве случаев проводит ритуалы на кладбище. В этом случае стоит подумать – не является ли место проведения обряда лишь составной частью той практики, которую использует оператор, усиливающей воздействие? Выбор той или иной техники, сугубо личное дело каждого мага.
Рассуждая о рунах, некоторые люди изначально приравнивают их к «черной» магии, что говорит лишь об их некомпетентности и непросвещенности в данном вопросе.
Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит!
Первое и, пожалуй, самое главное правило работы с рунами отмечено в тексте одной из песен «Старшей Эдды» («Речи Высокого»): «Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит».
«Высший Скальд их окрасил, и боги их создали,
И резал те руны властитель богов, —
Один у асов, и Дваин у альфов,
Двалин у карлов, у йотунов Альсвинн;
Многие резал и я.
И дальше идет очень важное предостережение:
Знаешь ли, как надо резать?
Знаешь ли ты, как разгадывать?
Знаешь ли, как надо красить?
Знаешь, как вопрошать?
Знаешь ли ты, как молиться?
Как приносить надо жертвы?
Знаешь ли ты, как закласть?
Знаешь ли, как сожигать?
Лучше совсем не молиться,
Чем жертвовать слишком усердно.
Награждений за жертву все ждут.
Лучше вовсе не резать, чем кровь лить без меры…»
«Речи Высокого», перевод С. Свириденко
Руническая магия до недавнего времени являлась искусством избранных и лишь относительно недавно превратилась в общедоступную рунологию, пока не признанную официально науку, изучающую рунические символы. В наше время можно отыскать множество трудов, содержащих описание Футарка и магических практик, связанных с ним. Однако большинство информации, касающейся рунических ритуалов и способов воздействий на линию событий в жизни человека, представляет собой краткое описание действий, в свою очередь включающих в себя множество тонкостей, которые не передаются широким массам.
Это одна из причин, по которой некоторые люди говорили мне о том, что, применив тот или иной рунескрипт, только усугубили ситуацию или сделали еще хуже себе. Другими причинами могут служить неверно проведенный ритуал, несоблюдение простейших правил, пренебрежение множественными переменными и т. д. Также многие новички, прочитав пару книг и наслушавшись «опытных» людей на всевозможных форумах, берут сложнейшие рунические формулы, не разобравшись в их составе и даже не понимая направление действия символов.
Довольно часто я советую новичкам использовать одиночные руны. Это намного безопаснее, а порой даже эффективней, в случае если сам человек четко поставил цель и осознает ответственность, а не гонится за быстрым результатом, освящая одну формулу за другой.
Не стоит забывать о том, что сами руны не несут никакого негатива, поскольку являются нейтральными символами. Вред от их применения может наноситься целенаправленно, но может и возвращаться «криворукому» оператору в виде неприятного стечения обстоятельств и даже развития болезненных процессов, в случае если он использует древний магический инструмент, как обезьяна гранату.
Ключ к пониманию принципов рунической магии лежит в тщательном изучении символов Футарка, а также в их понимании и верном восприятии. Каждый отдельно взятый рунический знак может использоваться в нескольких аспектах и направлениях, в зависимости от цели мага, поскольку имеет несколько значений.
«Когда Эгиль и его люди сели за еду, Эгиль заметил, что на поперечной скамье лежит больная женщина. Он спросил Торфинна, кто эта женщина, которая так страдает. Торфинн ответил, что ее зовут Хельга и что она его дочь:
– Она уже давно болеет. У нее сильная лихорадка. Она не спит по ночам и стала как помешанная.
– И вы ничего не пробовали, – сказал Эгиль, – против ее болезни?
Торфинн ответил:
– Были вырезаны руны. Здесь неподалеку живет сын одного бонда, он и сделал это. Но с тех пор ей стало много хуже, чем раньше. Может быть, ты, Эгиль, можешь помочь чем-нибудь в такой беде?
Эгиль сказал:
– Пожалуй, хуже не станет, если я возьмусь за это.
И когда Эгиль насытился, он подошел к больной и поговорил с ней. Он попросил приподнять ее со скамьи и подстелить ей чистые одежды. Так и было сделано. Тогда он обшарил то место, на котором она лежала, и нашел там китовый ус, на котором были вырезаны руны. Эгиль прочел их, соскоблил и бросил в огонь. Эгиль сжег весь китовый ус и велел вынести на воздух те одежды, которые были у нее раньше. Тогда он сказал:
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой.
Эгиль вырезал руны и положил их под подушку на ее ложе. Ей показалось, будто она проснулась ото сна, и она сказала, что теперь здорова, хотя и совсем без сил».
Сага об Эгиле Скалагримссоне, LXXVII
Сочетается ли руническая магия с другими практиками?
Это вопрос, который интересует многих людей, и, конечно же, мнения здесь снова расходятся. Не будем забывать о том, что работа с любыми символами требует определенной концентрации, умения, знаний и опыта. Шаг за шагом, постигая тайну рун и оттачивая свое мастерство, любой маг начинает вносить свои личные корректировки. Впоследствии подобные наработки станут использоваться им в практике и даже могут стать своего рода «визитной карточкой» мастера. По этой причине стоит рассматривать не руническую магию в общем, а практики, которые использует отдельный человек.
Сам я довольно часто использую методы эзотерической биолокации, применяя их при проведении диагностики, оценки степени воздействия, проверки помещений на наличие негативной энергетики, при поиске.
Известны формулы, цель которых лечение болезней, сохранение здоровья, восстановление после операций или вследствие потери большого количества энергии. Их используют, нанося на совершенно разные носители. Здесь речь идет не только об амулетах или талисманах, но даже и о таких вещах, как емкость для воды, баночки для мазей, пластыри, бинты и инструменты. В ходе проведения ритуала можно использовать любую вещь, которая будет применяться для восстановления здоровья.
Стоит сказать пару слов и об инструментах, используемых в альтернативной медицине, таких как эбонитовый диск в электротерапии, металлические пластины в металлотерапии, магнитные приборы и браслеты в магнитотерапии, специальные палочки для акупрессуры, камни в литотерапии. Подобные вещи также могут выступать в качестве носителя рунической формулы, что будет способствовать усилению их целебных свойств и несомненно скажется на применении. Гальдраставы часто наносят и на емкости, в которых хранятся отвары трав, ягоды, фрукты или мед.
Также в качестве «усилителей» руны можно использовать и при занятиях аутотренингом, проведении медитаций.
Если же рассуждать о применении рун в сочетании с психологической помощью, можно твердо ответить: «Да, эти методы сочетаются!» И не только потому, что руническое воздействие может оказывать огромное влияние на эмоциональный фон, в большинстве случаев, работая с человеком и проясняя ему ту или иную ситуацию, рунолог сам частично выступает в роли психолога (однако не переусердствуйте с этим и помните о существовании духовных вампиров). Лично мне много раз приходилось слышать: «Я вам доверяю так, как никому», что, с одной стороны, является большой ответственностью, но, с другой, это может говорить и о профессионализме. Однако всегда стоит помнить одну вещь – рунолог, как и любой маг, не должен ассоциировать себя с диагностируемым человеком и принимать на себя его проблемы, а после проведенной работы подобный «канал связи» нужно обрубить во избежание дальнейшего энергообмена.
Руны могут быть применены и в ритуалах так называемой сексуальной магии, в которой довольно часто используются символы и знаки. В этом случае энергетика рунических символов может быть в несколько раз усилена проведением обряда и личной энергетикой участников ритуала, высвобождаемой в процессе.
Полагаю, многим людям и так понятно, что одновременное применение рун и чтение молитв, проведение каких-либо христианских обрядов (так же как и других религиозных обрядов) является недопустимым занятием. Хотя бы по той причине, что христианство и магия абсолютно несовместимы. Даже несмотря на то, что священники данной конфессии любят применять воду, благовония и свечи, имеющие непосредственную ассоциацию со стихиями природы, а молитвы иногда выступают в роли оговоров.
Приверженцы данной религиозной традиции изначально олицетворяют себя с божьими рабами и стадом господним, посвящая себя чужим богам и целенаправленно лишая себя силы. Кроме того, сама настройка на подобный эгрегор не особо способствует постижению принципов рунической магии. Стоит снова вспомнить тот факт, что Северная традиция требует не поклонения, а изучения.
На мой взгляд, одновременное обращение к Христу и использование «языческих» практик является как минимум лицемерием.
Стоит вспомнить и такую «науку», как демонология. Бесспорно, находятся люди, желающие использовать руны и для вызова определенных существ, с целью приручения их и возможности управления ими. Но что же представляет собой демонология и кем являются сами демоны?
На протяжении многих веков христианская церковь называла этим словом различных богов и сущностей, от элементалов (духов стихий) до богов различных народов. По этой причине часть образов известных демонов либо заимствована из греческого, римского или скандинавского пантеона богов, либо просто выдумана.
Для занятий рунической магией не требуется какое-либо специальное посвящение или настройка на определенный эгрегор. Здесь большую роль играет изучение и понимание рунических символов, практика и опыт.