С реки и озера берут воду в четверг. На перкрестке эти вОды смешивают. Да сей смесью умывают ребенка. Пока умывают, говорят:
" Водицей дух твердынь сходом потакаетс,я
тако сей водой худу хождень на житие закроется,
сквернику супротив ходника воды невоспротивится,
да озерной глади злющему отмерой покрутится,
тако по ходу судьбы *имя* живота уберегается,
ходной да местной водой щитом покрывается ,
яко водица в мире сяком непосушится,
до сего часа черного *имя* таинством сим постерегается.
Аминь.Аминь.Аминь."
После этого ребенка надо поклонить на все четыре стороны, да зачесть второй заговор. Первый - отмыкающий, второй- замыкающий. Тогда на две воды сказанное силой преисполнено будет.
" Ветхим говором сказались,
поклоном почтились,
да просьбой размерились,
да просьба сия скажется,
да на будущее она прискажется,
да ежели злющий люд худо сотворить*имя* вознамерится,
да к *имя* ходом скверным пустится,
тако река перед ними поставится,
да в ширь она размерится,
да омутами гиблыми она покрутится,
да худники теми омутами погубятся,
да рекой сей в даль закинутся,
а ежели кто ведьмаком поставится,
да ход реки им посилится,
тако озерной гладю он одолеется,
иже в озеро он утянется,
да озеро без краев окажется,
тако все худо житейное от *имя* двумя водами отговаривается,
да на сим перекрестке мной заговаривается.
Аминь"
Когда зачитан сей заговор, то воду , что осталась, выливают там же. Емкость и все оставляют. Также там оставляют одежду ребенка. Ему необходимо переодется в новое.
Ребенок заговорен от худых людей да от напастей, что ворожбой может быть приделано.